Sed ut perspiciatis unde omnis iste natus error sit voluptatem accusantium natus error sit omnis iste natus error sit voluptatem accusantium.

Соц. сети и мессенджеры

MiniMisto © 2020-2021. All Rights Reserved

top

Конно-железная дорога

В субботу, 26 июля 1897 года, на улицах Николаева царило особое оживление. Прохожие останавливались и с любопытством рассматривали вагончики, запряженные двумя крепкими лошадьми, колесящие по узкой колее. На открытой передней площадке стоял кучер, беспрерывно звонящий в колокол для предостережения пешеходов… — Так историки описывают открытие конно-железной дороги, впоследствии ставшей основным общественным транспортом, предшествующим трамваю. В ознаменование этого события, вся дневная выручка была передана Благотворительному Обществу.

В конце XIX в. быстрый рост Николаева, как крупного порта по экспорту хлеба, требовал внедрения нового вида транспорта. Поэтому, в начале 90-х на архитектора Е. Штукенберга было возложено проектирование николаевской конки.

Весной 1897 г. Бельгийское Анонимное Общество конно-железных дорог начало прокладку 1-ой линии конки – «Базарная площадь – Военный рынок» (угол Соборной и просп. Центрального — парк “Народный сад”). Стальные рельсы укладывались посредине мостовой без шпал. Ширина колеи составляла чуть больше метра. В районе нынешнего БСМП было оборудовано депо.

Для перевозки пассажиров использовались вагоны облегченного типа одесского завода «Беллино-Фендерих», рассчитанные на 26 пассажиров. Для защиты от непогоды с крыши спускались плотные занавески. 

К началу ХХ века функционировало 4 линии конки, объединенных в два основных маршрута: «Вокзал — Военный рынок» (Старый ж/д вокзал — парк “Народный сад”) и «Спасск – Коммерческий порт” (Яхт-клуб — Морской порт). Стоимость проезда, в зависимости от расстояния, составляла от 3 до 8 коп. Полицейским,  почтальонам и детям до 5 лет проезд был бесплатным. 

В это же время, в связи с вводом в эксплуатацию николаевской электростанции, начался постепенный переход от конки к электрическому трамваю. В 1913 г. конка было выкуплена у Бельгийского Анонимного Общества в собственность города и, в дальнейшем, своими средствами была переоборудована под электрический трамвай. 

Адрес

г. Николаев

Год постройки

1897

Архитектор

Е. А. Штукенберг / Бельгийское Анонимное Общество конно-железных дорог

Автор LEGO-модели

Александр Ермолаев

Источник информации

Date